Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

В современном мире границы государств постепенно сокращаются. Программы обмена школьниками за границы становятся все более доступными, поступление на обучение в зарубежные университеты становится проще, а работа в другой стране перестает быть непосильной мечтой. Однако, критическим условием для реализации этих возможностей является отсутствие языковых барьеров. Наиболее популярным языком международного общения является английский язык, поэтому востребованность курсов его изучения растет с каждым годом, привлекая не только взрослых, но и молодежь – подростков и даже дошкольников.

Зачем изучать английский в школьном возрасте?

Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что наиболее продуктивным и эффективным является изучение иностранного языка в раннем детстве. В этом возрасте дети еще не сформировали навыки говорения и письма, но их восприятие более пластично, а память более цепкая и глубокая. В такой «почве» процесс усвоения иностранных слов и грамматических правил проходит легче и результативнее. В этих условиях изучение английского языка становится для ребенка таким же естественным процессом, как изучение родного языка.

Кроме того, известно, что дети, которые начинают изучать иностранный язык в раннем возрасте, в целом развиваются лучше, чем те, кто знает только свой родной язык. Таким образом, изучение английского языка в школьном возрасте может дать дополнительный импульс развитию ребенка в других областях.

Один из важных аспектов при выборе школы для изучения иностранного языка для подростков - это расположение учебного заведения. Если школа находится слишком далеко от дома, то детям и их родителям придется тратить много времени и сил на дорогу на занятия и обратно.

Кроме того, в статье мы рассмотрели особенности изучения английского языка подростками, определили необходимые критерии для выбора языковой школы и курсов английского языка для школьников, а также обозначили преимущества и недостатки различных форм обучения. Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим детям с выбором подходящего варианта обучения и достижением успехов в изучении английского языка.

Ученые из Лундского университета прошлись по интересному факту, который говорит о том, что изучение иностранных языков способствует росту гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за укрепление памяти и удержание внимания. В течение года добровольцы первой группы активно занимались языками, в то время как вторая контрольная группа занималась изучением других дисциплин. После МРТ участников исследования было обнаружено, что мозг представителей второй группы не изменился, тогда как участники первой группы «нарастили» свой гиппокамп.

Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому

Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.

Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.

В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.

В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.

Школьники средних классов

В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.

Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.

В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.

Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.

Ученые утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила построения предложений и произношение будут отличаться от родного языка, и поэтому он не испытывает психологических препятствий.

Кроме того, скорость и эффективность обучения зависят от того, насколько языки родственны между собой. Например, изучение английского и немецкого языков одновременно происходит гораздо легче, чем, скажем, немецкого и арабского.

Этот интересный факт подтверждает мнение многих педагогов и может стать полезной информацией для тех, кто хочет изучать несколько языков одновременно.

Школьное образование: нужно ли дополнительное изучение языков?

Вопрос о качестве и полезности школьного образования приобретает особенную актуальность, когда речь заходит об изучении иностранных языков. В последние годы уже было отмечено, что ученики старших классов в большинстве своем не имеют достаточного уровня знаний английского языка. Однако схожие проблемы возникают и на более ранних этапах обучения в младших и средних классах.

По мнению учеников и их родителей, школы сегодня часто уделяют недостаточно внимания практическому применению языка. Вместо того, чтобы обучать детей реальными ситуациями из жизни, преподаватели, как правило, фокусируются на теории, преподают грамматику и дают упражнения на перевод. Результатом такого обучения являются ученики, не умеющие общаться на английском языке, а имеющие только абстрактные знания.

Кроме того, в классах из-за большого количества учеников на одного преподавателя, усилия учителя равномерно не распределяются между всеми детьми, зачастую оставляя пробелы в знаниях. Поэтому, многие всё чаще обращаются к дополнительному обучению иностранным языкам для получения наиболее полного и сбалансированного образования.

Решение проблемы изучения иностранного языка может быть разным – от обращения к репетиторам до участия в программах обмена и посещения языковых курсов. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.

Репетитор поможет освоить теоретические знания, однако не дает необходимую практику в языковом общении. Школа с углубленным изучением языка нацелена на подготовку учеников к поступлению в профильный вуз, а не всем она подойдет. Также не всем подросткам доступны программы обмена, хотя они могут предоставить уникальный опыт жизни в другой стране.

Часто родители выбирают языковые курсы. Они могут быть краткосрочными или долгосрочными. Курсы позволяют улучшить определенные языковые навыки или же сконцентрироваться на практике разговорного английского. Также курсы могут подготовить к экзаменам, включая международные или вступительные в университеты.

Как выбрать курсы английского языка для школьников

Сегодня существует множество языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, и выбрать наиболее подходящий может быть трудно. Однако, мы можем дать вам несколько советов, как правильно подобрать курсы:

  1. Уточните, имеет ли центр лицензию на предоставление образовательных услуг.
  2. Ознакомьтесь с репутацией учебного заведения: прочтите отзывы, узнайте, являются ли корпоративные клиенты учебного заведения довольными обучением своих сотрудников.
  3. Узнайте, чем конкретное учебное заведение отличается от многих других школ: используются ли здесь авторские методики, передовые методы мирового уровня и собственные разработки в области преподавания английского языка.
  4. Выясните квалификацию преподавательского состава: каковы навыки и опыт сотрудников, есть ли среди учителей носители языка?
  5. Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: необходимые для подготовки к экзаменам в вузах или для развития разговорных навыков.
  6. Обратите внимание на размер групп: оптимальным является количество не более 15 человек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *