Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Согласно исследованиям Ассоциации Коммуникационных Агентств России, реклама в интернете является более эффективным и экономичным способом продвижения товаров и услуг, по сравнению с традиционными методами, такими как телевизионные и радиоролики, объявления в прессе и наружная реклама. Ежедневно около 5 миллиардов людей заходят в интернет, что означает, что ваша реклама может быть увидена каждым из них.
Интернет-реклама является самым динамичным сегментом рекламного рынка, объем которого в первом квартале 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году. В то время как телевизионная (13%) и радиореклама (5%) отстают от рекламы в интернете, и популярность рекламы в прессе продолжает снижаться (минус 12%). Существует большой выбор инструментов продвижения в интернете, доступных для использования всем - от крупных корпораций и международных брендов до малых стартапов.
Если у вас ограниченный рекламный бюджет, вы все равно можете использовать некоторые инструменты продвижения в интернете. А правильное планирование рекламной кампании в интернете помогает организациям добиться значительного увеличения узнаваемости и продаж без лишних затрат. В общем, будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Как сделать интернет-рекламу более эффективной? Важно понимать, что успех рекламной кампании зависит не только от внешнего вида и привлекательности объявлений. Главное — чтобы их увидели потенциальные клиенты, а интернет-реклама отлично справляется с этой задачей, позволяя демонстрировать рекламу только целевой аудитории. Однако для таргетирования необходимо определить, кто входит в вашу аудиторию, узнать их пол, возраст, место жительства, интересы и доход. Важно, чтобы эти данные были максимально конкретными. В результате вы получите действенный портрет аудитории, например, «москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего».
Кроме того, для эффективной рекламной кампании необходимо определить бюджет, цели и задачи, от которых будет зависеть выбор наиболее подходящих инструментов. Ими могут быть:
- SEO-оптимизация, направленная на улучшение позиций сайта в результатах поиска. Это комплекс мероприятий, включающих работу с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и т.д.
- Таргетинг и ретаргетинг, позволяющие показывать рекламу только целевой аудитории и тем, кто уже был на сайте заказчика. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, а также Яндексом и Google.
- Контекстная реклама, которая появляется на ресурсах, тематика которых схожа с вашими предложениями, или в результате поискового запроса.
- Баннерная реклама, которая представляет из себя графический или текстовый блок с гиперссылкой на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM – инструмент для создания имиджа компании или продукта в социальных сетях. С помощью SMM можно показать не только качественную рекламу, но и увлекательный или информативный контент.
- Нативная реклама, которая не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. К ней относятся материалы, созданные вместе с авторами площадки, а также вирусные видео и другой контент.
Нельзя также забывать о требованиях закона к интернет-рекламе, которые, в отличие от офлайн-рекламы, несколько мягче. Существует ряд условий, например, официальный сайт компании или сайты-агрегаторы, где размещаются купоны и флаеры, не считаются рекламой, как и результаты поисковой выдачи.
Какие площадки подходят для размещения рекламы в интернете?
Помимо сайта компании, на котором можно разместить рекламу, также существует несколько видов площадок, на которых можно продвигать товары и услуги:
-
Онлайн-СМИ и сайты – это классические площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может дать отличный результат, но как и любая реклама, результат будет зависеть от выбора тематики сайта и типа рекламы, которую вы используете. Некоторые типы формата рекламы, такие как нативная и экспертные статьи, работают на улучшение имиджа вашей компании. Однако такая реклама будет стоить значительно дороже, но вложения окупятся в будущем. Баннерная реклама в онлайн-СМИ стоит дешевле и используется для увеличения узнаваемости бренда.
-
Социальные сети. Реклама в социальных сетях – это перспективный вид продвижения. В социальных сетях огромное количество пользователей, и каждый год они становятся всё более популярными. Только в России уже более 68 миллионов человек имеют аккаунты в социальных сетях, поэтому охват аудитории будет огромным. Также важно отметить, что социальные сети дают возможность активного взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Вы сможете быстро отвечать на их вопросы и общаться с ними в режиме реального времени, а также рассказывать им о ваших продуктах или услугах. В социальных сетях имеется множество инструментов для точного таргетинга. Также вы можете продвигать свои товары и услуги различными способами, как, например, показывать рекламные баннеры или создавать сообщества, где вы сможете рекламировать свои товары или услуги, проводить опросы и получать мгновенную обратную связь, а также рассказывать пользователям о новостях и акциях вашей компании. Реклама в социальных сетях стоит не очень дорого, и вы можете проводить её бесплатно, создавая аккаунт и поддерживая его без финансовых вливаний.
-
Блоги. Блоги – это очень эффективный инструмент для скрытой рекламы, который годится для улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует ваш товар или услугу, то его мнение будет иметь большой вес. Затраты на такую рекламу зависят от популярности блоггера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры от 300 до 700 тысяч рублей, у знаменитостей – актеров, музыкантов – ставка может быть еще выше. Также вы можете размещать прямую рекламу в блогах, например баннеры. Цена и эффективность такой рекламы зависят от количества подписчиков у автора блога.
-
Видеоагрегаторы, такие как YouTube, являются очень популярными в России и эффективным инструментом для размещения рекламных роликов. Здесь также можно создавать свой канал, где вы можете показывать полезные для пользователя видео. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своим продуктам путем изготовления роликов «сделай сам», а языковые курсы – с помощью обучающих видео. Видеоагрегаторы – прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
-
Поисковая выдача. Это способ привлечения внимания к вашему сайту, который может быть немного дороже, но эффективен. Если ваш сайт попадает в топ поисковой выдачи, его увидят все люди, заинтересованные в вашем продукте. Кроме того, это таргетированная реклама, т.к. её увидят пользователи, которые ищут информацию о товарах или услугах, предоставляемых вашей компанией. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как неоплаченный результат, она располагается либо на самом верху страницы, либо внизу под основными результатами.
РЕКЛАМНЫЙ ОФИС – ПОМОЩНИК БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ
Современный бизнес невозможен без ключевого фактора развития – интернет-маркетинга. В наши дни люди меньше читают бумажные издания и меньше смотрят телевизор. Сегодня мы проводим время за проверкой социальных сетей, чтением новостных сайтов, просмотром онлайн-кинотеатров, планированием маршрутов на мобильных картах и отдыхаем, смотря видеоролики на YouTube. Согласно исследованию TNS Russia, люди, в возрасте от 12 до 64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Рынок интернет-рекламы стабильно растет примерно на 20% в год и является самым динамичным, обгоняя даже телевидение. Помимо этого, люди все больше обращаются к интернет-ресурсам за информацией и покупают товары и услуги онлайн. Сервис InSales сообщает, что интернет-продажи растут приблизительно на 25% в год.
Не вызывает сомнения то, что интернет – рекламная площадка 21 века. Но успешно провести рекламную кампанию в сети можно только тогда, когда вы обратились к профессионалам. Как и в обычной рекламе, в интернет-маркетинге нужен комплексный подход и точные расчеты. Невозможно создать качественную рекламу, не зная свою целевую аудиторию, не умея выбирать подходящие площадки для ее размещения и не проведя качественную SEO-оптимизацию сайта. Если вы пытаетесь организовать рекламную кампанию самостоятельно, то только зря тратите свои финансы. Если же обратиться к специалистам, то можно получить максимальную эффективность за свои деньги.
Рекламные агентства, работающие с интернет-продвижением, могут предложить уникальные форматы эффективной рекламы. Например, систему DynaAds, которая предполагает размещение нативных статей, написанных для определенного клиента, на специально подобранных авторитетных площадках. Содержание статей содержит ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Это эффективный способ рекламы, потому что клиент получает возможность обратиться к целевой аудитории, в то время как пользователи относятся к рекламному материалу, как к статье с полезной информацией.
Интернет – огромный рекламный рынок с невероятным охватом в России. Интернетом регулярно пользуется более 76% населения – около 110 000 000 человек. Каждый день ежедневно в сеть выходят 62%, а среди молодежи этот показатель выше 95%. И каждый из них имеет шанс увидеть вашу рекламу, обратить на нее внимание и последовать вашим призывам.
Фото: freepik.com