Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ
Соблюдение чистоты в доме и на рабочем месте всегда приносит удовольствие. Но в связи с повседневными делами, уделить несколько минут на уборку становится трудно. В офисного помещении за состоянием чистоты следит профессиональный персонал. Тем не менее, возникает вопрос, выполняют ли они свои задачи на должном уровне? В данной статье мы рассмотрим, как частная и офисная клининговая компания помогает нам жить комфортнее и дарит чистоту нашему миру.
Чистота идеальный порядок
Понятие клининга в России появилось недавно и было заимствовано из Западной Европы. Конечно, уже давно у нас сложилась традиция обращаться к наемному труду для уборки помещений. Но наличие специальных рабочих или целых бригад, занимающихся только наведением чистоты, еще 20 лет назад казалось немыслимым. На сегодняшний день клининговые компании обслуживают множество офисов, а также некоторые частные дома и квартиры. К их обязанностям отноится не только текущая и генеральная уборка, но и мытье окон, фасадов, уборка кухни, вывоз мусора и другие поручения.
Профессиональный клининг - это не просто поверхностная уборка, как это считают многие. Это также полноценный уход за мебелью, оргтехникой и ковровыми покрытиями. Если вы хотите, чтобы ваша переговорная производила положительное впечатление на клиента, а гостиная – на приехавшую тетушку, то без услуг клининг-компаний будет трудно обойтись. Более того, это вопрос престижа: сегодня в деловых кругах не принято пользоваться услугами уборщиц-пенсионерок, а дома проводить долгие часы, перемывая полы и плиту. Все больше людей обращаются в фирмы, которые предоставляют обученный персонал, специализированное оборудование и моющие средства. Согласно статистики, за последние 10 лет рынок клининга рос в среднем на 30-40% в год и на сегодняшний день профессиональную уборку своих офисов и других нежилых помещений заказывает практически каждая вторая компания. Кроме того, около 41% клиентов клининга – это банки, государственные учреждения и бизнес-центры, 39% - ТРЦ и супермаркеты, 20% - HoReCa, складские, медицинские и учебные учреждения. В настоящее время услуги клининг-сервиса заказывают еще не так часто для жилых помещений, но популярность данной услуги растет с каждым годом, в том числе и среди физических лиц.
Клининг-компания против "штатного" уборщика: что выбрать?
Есть ли у профессиональных клининг-компаний значительные преимущества по сравнению с возможностями, которые может предоставить вам штатный персонал по техническому обслуживанию и уборке помещений?
Для жилых помещений доступны услуги клининга как одноразово, например, после ремонта или после масштабных празднеств, так и периодически - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю. Работы по клинингу жилого помещения обычно включают удаление пыли, мытье полов, окон и балконов, уборку ванных комнат и санузлов, чистку ковров, мебели, напольных покрытий, а также очистку зеркал, стекол, светильников, вынос мусора и другие договорные услуги, например, уход за растениями.
Современный ритм жизни не всегда позволяет поддерживать чистоту в небольшой квартире, а уборка коттеджа требует гораздо больше времени. Даже если нанять домработницу, то она не всегда будет быстро и гарантированно производить все нужные работы, включая, например, чистку жалюзи. Однако, заказав услуги специализированной службы клининга, к вам приезжает команда квалифицированных специалистов. Каждый из них занимается своей специализацией и при этом скорость уборки может возрасти на 50-80%, а качество на 60-70%.
Затраты на услуги клининга рассчитываются предметно - с учетом затраченного времени, степени сложности уборки и площади помещения, в то время как постоянному домработнику нужно будет платить зарплату, независимо от объема и частоты проделанной работы. При этом затраты на услуги клининга могут быть в среднем на 15-20% ниже, чем на содержание постоянного сотрудника. Кроме того, контроль качества уборки можно «снять» со своих плеч, так как эта функция осуществляется отдельным человеком в специализированных фирмах.
Для офисов и производственных помещений
В данной статье рассматриваются вопросы поддерживающей и генеральной уборки в торговых, офисных и производственных помещениях. Для выполнения этих работ есть два основных варианта: нанять собственных сотрудников или заключить договор с клининговой компанией.
Обязанности уборщика включают в себя:
- уборку зон от пыли;
- протирание и очищение дверей и перегородок;
- уход за оргтехникой;
- очищение зеркал, мебели, сантехнических помещений;
- вынос мусора.
Нанимая сотрудников для уборки, компании берут на себя обязательства по выплате зарплаты, отпускных, больничных и делают отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. При заключении контракта с клининг-сервисом, организации могут сократить затраты на содержание персонала, а также избежать покупки специального оборудования. Кроме того, компания клининга координирует работу уборщиков и оперативно решает сложные ситуации, а самые опытные профессионалы уже обучены и готовы незамедлительно выполнить задачу.
Профессиональные компании используют специализированное оборудование - например, ресурсосберегающие поломоечные машины Comac и экологически безопасные моющие средства, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Выбор клининг-сервиса облегчает поиск и использование такого оборудования и химии, что является дополнительным плюсом сотрудничества с такими компаниями.
Как выбрать качественный клининг-сервис?
Хотя рынок клининговых услуг в России только начинает свое развитие, он уже достаточно обширен. Большая часть предложений находится в Москве и Санкт-Петербурге, которые занимают около 30% от рыночного объема. Тем не менее, компании в регионах, таких как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ, также стремительно растут и развиваются.
Существует множество компаний, предлагающих профессиональные услуги клининга, от крупных холдингов до маленьких частных предприятий. Однако, на рынке существует лишь немногих основных участников. Согласно аналитикам, крупнейшим компаниям на рынке услуг клининга являются "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг". Эти компании обслуживают 80% всех потребителей услуг клининга.
Если компания хочет получить признание и рекомендации потенциальных заказчиков, она должна оперативно и профессионально оказывать услуги, быть надежной и реагировать на все пожелания клиентов. Один из важных показателей репутации - наличие у фирмы именитых клиентов, таких как крупные ТРЦ, сети гипермаркетов и государственные учреждения. Например, клиентами "Чистого света" являются "Перекресток" и Центральный Банк России, "Кристанваль" обслуживает Райффайзенбанк, Большой Театр России, "Роснефть", а Ронова-клининг - Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса".
Стоимость услуг клининговой компании может варьироваться в широких пределах. Средняя цена за 1 квадратный метр составляет 85 рублей в день при ежедневной уборке и от 70 рублей за 1 квадратный метр при заявке на генеральную уборку. Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязненности, количества мебели и техники на обслуживаемой территории и других факторов.
Фото: freepik.com