Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Согласно исследованиям, современные люди, работающие на постоянной основе, тратят на работу треть своей жизни. Это время, которое в лучшем случае может быть потрачено на сон. Неудивительно, что в конечном итоге даже самые любимые и мотивирующие рабочие задачи становятся рутиной. Как же избежать этого и повысить эффективность работы? Один из ответов - провести корпоративный отдых, включающий в себя тимбилдинг.
Тимбилдинг - это метод, который давно зарекомендовал себя как эффективный. В нем команды проводят время вне рабочей обстановки, обычно в непривычной среде, решая различные задачи и улучшая коммуникацию между участниками. Это помогает разрушить барьеры между коллегами и создать единство цели, что в свою очередь улучшает работу в рабочей обстановке.
Но как правильно организовать корпоративный отдых? На самом деле есть много вариантов, и идеальный подход зависит от расписания, бюджета, интересов и возможностей компании. Для многих экскурсии, туры или активный отдых в природе могут быть прекрасной идеей, однако не стоит забывать, что главная цель - создать единство коллектива. Если провести мероприятие правильно, оно будет не только приятно, но и полезно.
Организация корпоративных мероприятий и их влияние на результативность бизнеса: отдохни, чтобы поработать еще лучше
Корпоративная культура как понятие существует уже почти двести лет. Об удобствах систематического взаимодействия между начальством и подчиненными заговорили еще немецкие военные. Позднее до этой идеи присоединились и гражданские слои общества: предприниматели, ремесленники и представители общественных организаций.
Практика проведения корпоративных мероприятий зародилась значительно позже - в советское время в нашей стране. В то время праздновать Новый год и другие официальные праздники стали принято не только среди членов семьи, но и в кругу коллег.
Уже в 90-х годах прошлого века социологи доказали, что такой неформальный подход к взаимодействию положительно сказывается на эффективности совместной трудовой деятельности. Несмотря на то, что подобные встречи отнимают время сотрудников и на какое-то время отвлекают их от профессиональных задач, результатом организации корпоративов без исключения является качественное улучшение всех показателей. Обычно такие мероприятия помогают снять психологическое напряжение между коллегами, укрепить командный дух и разрешить конфликтные ситуации. Сотрудники могут в этой обстановке свободно общаться с начальством и зарядиться энергией на много месяцев вперед. На корпоративах руководители также получают уникальный шанс увидеть всю компанию свежим взглядом, оценить поведение каждого сотрудника и выявить сильные и слабые его стороны.
А главное!
Отличной возможностью для организации корпоративного отдыха может стать день создания компании или какой-то профессиональный праздник, такой как: День бухгалтера, День медицинского работника или День менеджера по продажам. Главное - чтобы мероприятие, задуманное как корпоратив, не подразумевало рабочей нагрузки на сотрудников: если у вас принято совмещать памятную дату с поздравительной вечеринкой, ориентированной на клиентов, лучше перенести афтепати для сотрудников на ближайший выходной день.
Статья: Организация выездного мероприятия для персонала: как не промахнуться?
Сотрудники любой компании всегда рады провести время вместе, но запланировать полноценное мероприятие, которое принесет не только удовольствие, но и повышение продуктивности в коллективе, не так уж просто. По словам психологов и экспертов по HR, проводить корпоративные мероприятия прямо в офисе - это не самый лучший вариант. Рабочее место никак не способствует расслабленной обстановке, так что ответственные работники, которые забывают о делах даже на выходной день, не могут получить удовольствие от мероприятия. Кроме того, в это время в офисе формируются неформальные ассоциации, что в долгосрочной перспективе может стать проблемой.
Поэтому, лучшим вариантом организации полноценного корпоративного мероприятия станет выезд на природу, в центр отдыха, в ресторан или в конференц-центр для проведения тренинга или обучающего курса для коллектива.
Стоит помнить, что важным вопросом является поиск ответственного организатора. Если коллектив небольшой, возможно, работу по составлению программы и разработке деталей сможет взять на себя специалист отдела кадров, PR-менеджер или даже директор. Однако, следует понимать, что качественная подготовка напрямую влияет на результат и в худшем случае мероприятие не принесет радости и удовлетворения сотрудникам, а также не повысит продуктивность в коллективе. Например, если руководитель решает организовать любительский турнир по стрельбе из лука и работники не заинтересованы в этом виде отдыха, то многие из них могут избежать такого мероприятия по уважительной причине.
Кроме личных интересов сотрудников, следует обращать внимание на ряд факторов:
- Цель мероприятия: от того, насколько четко сформулирует руководитель свои ожидания от корпоратива, зависит финальный итог праздника.
- Число участников: даже если коллектив компании маленький, мероприятие не обязательно должно быть скучным и стандартным, а если большой, то формат ресторанного застолья может быть не лучшим вариантом. Следует рассмотреть возможные варианты, например, вечер игры в Мафию или Монополию, и обратиться за советами к профессионалам.
- Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут думать о досуге по-разному. Если коллектив смешан, то стоит рассмотреть варианты, которые заинтересуют представителей всех поколений, как, например, отдых на природе.
- Погода: проведение мероприятий на свежем воздухе может оказаться неудачным из-за погодных условий, поэтому следует заранее продумать, какие альтернативы будут, если начнется дождь.
- Бюджет: в кризисное время компании могут заинтересоваться экономией и во главу угла поставить вопросы организации. Однако, не следует экономить на каждой детали, иначе утонченность мероприятия скажется на общем настроении сотрудников. Невкусная еда, неуютный загородный дом, плохая локация мероприятия - все это может испортить удовольствие от мероприятия и авторитет руководителя.
Фото: freepik.com