Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Как правильно управлять автоматической коробкой передач: нарушения, которые могут привести к неисправностям
Точно предсказать срок службы автоматической коробки передач невозможно. Капитальный ремонт может понадобиться через 100 000 км или 500 000 км, это зависит от качества коробки и комплектующих, а также от режима эксплуатации. Существует несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП и избежать серьезных поломок.
Нужно прогревать коробку, особенно в зимний период. Для этого рычаг переключения передач несколько раз переводится в каждое положение и удерживается на несколько секунд в каждом из них. После этого можно трогаться. Зимой желательно также прогревать коробку до рабочей температуры перед началом движения.
Избегайте пробуксовки. Если автомобиль застрял в грязи или на льду, не следует давить на педаль газа, так как это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Лучше установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Необходимо избегать частого переключения передач вперед/назад, так как это может привести к перегреву коробки.
Необходимо осторожно относиться к буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но следует делать это только на пониженной передаче с небольшой скоростью. Груз за авто является дополнительной нагрузкой на коробку, поэтому в таком режиме лучше не ездить на большие расстояния.
Избегайте буксировки автомобиля с неисправной АКПП. В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
Не следует заводить двигатель с подталкиванием. Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N и последующем переключении на режим D может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P). Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушения этих рекомендаций могут привести к серьезным поломкам, иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Цена на ремонт автоматической коробки передач АКПП зависит от многих факторов. Она включает в себя не только стоимость запасных частей или ремкоплекта, но и услуги по замене всех компонентов, демонтажу и монтажу АКПП. Наиболее часто встречающиеся работы, которые могут понадобиться при ремонте АКПП, и их примерные стоимости могут помочь ориентироваться в ценовой политике московских СТО.
Первая и главная работа - это диагностика неисправности. Она является ключевой и от нее зависит успех всего ремонта. Чтобы выполнить правильную диагностику, необходимо понять причину неисправности.
Замена масла - это вторая работа, которую может потребоваться выполнить при ремонте АКПП. Регламент для этой процедуры устанавливается заводом-изготовителем автомобиля. Однако на условиях эксплуатации в России рекомендуется производить ее чаще.
Ремонт гидротрансформатора — это работа, которая связана с передачей крутящего момента от двигателя к коробке передач и обеспечивает плавное переключение скоростей. Для диагностики и восстановления гидротрансформатора необходимо выполнять разрезание герметичного корпуса. После установки на штатное место потребуется балансировка узла.
Ремонт гидроблока — это работа, связанная с подачей трансмиссионного масла к механическим деталям коробки передач. Неисправности могут быть связаны с нерегулярной заменой масла.
Ремонт блока управления АКПП — это работа, связанная с электронным устройством, собирающим информацию от датчиков и передающим сигналы управления на исполнительные элементы коробки передач. Электронный блок может выйти из строя по многим причинам, в том числе из-за перегрева, короткого замыкания или механического повреждения.
Стоимость работы по ремонту АКПП зависит от ее общего состояния и от того, какая из деталей вышла из строя. Иногда необходимо полностью заменить автоматическую коробку передач, а иногда можно восстановить ее за счет замены отдельных деталей. Операции по ремонту, связанные с диагностированием, заменой деталей и монтажом, могут стоить от 40 000 рублей и выше.
Таким образом, чтобы точно определить цену на ремонт АКПП, необходимо диагностировать неисправность и установить ее причину на СТО. После замены некоторых узлов понадобится их настройка и балансировка, которую в «гаражных» условиях произвести невозможно.
Фото: freepik.com