Цифровизация формирования расходов бюджета через госпрограммы: практика Подмосковья представлена на межрегиональной конференции в Махачкале
Опыт Министерства экономики и финансов Московской области в автоматизации бюджетного процесса с помощью новых цифровых инструментов заинтересовал коллег из других субъектов Российской Федерации на межрегиональной конфере
Опыт Министерства экономики и финансов Московской области в автоматизации бюджетного процесса с помощью новых цифровых инструментов заинтересовал коллег из других субъектов Российской Федерации на межрегиональной конференции «Бюджет. Цифровое будущее. Финансовая грамотность».
Конференция прошла на площадке Дагестанского государственного университета народного хозяйства в Махачкале. Представители федеральных и региональных органов власти и экспертного сообщества обсудили вопросы реализации национальных проектов и государственных программ, цифровизацию бюджетной сферы, осуществление государственного финансового контроля, казначейского сопровождения и закупочной деятельности.
Министерство экономики и финансов Московской области на пленарной сессии представило свою разработку по цифровизации процесса формирования расходов бюджета – «Единую бюджетную заявку».
Этот инструмент был внедрен в 2020 году при формировании Закона о бюджете Московской области на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годов как решение таких вопросов, как повторный ввод одних и тех же данных, многократные согласования, рассинхронизация сведений в разных источниках, отсутствие связи между расходной составляющей бюджета и достигаемыми результатами.
«Единая бюджетная заявка» позволяет формировать и согласовывать однократно введенные в информационную систему данные в электронном виде. Идея этого инструмента основывается на том, что объем данных, используемых для формирования госпрограмм и бюджета, повторяется.
«Единая бюджетная заявка» объединяет информацию по финансовому обеспечению мероприятий государственной программы и показатели ее реализации, и через нее проходит формирование Закона о бюджете и Постановление Правительства Московской области о госпрограмме. Таким образом, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области готовят одну заявку с полным набором данных для формирования как госпрограмм, так и бюджета, - от показателей до кодов бюджетной классификации.
Для реализации идеи «Единой бюджетной заявки» было необходимо принять решение о формировании бюджета Московской области в полном соответствии с государственными программами с учетом того, что они как основной первичный инструмент планирования имеют строгую увязку между мероприятиями и результатами. В итоге стала возможна синхронизация идентичных данных.
В настоящее время бюджет Московской области на 97% программный, при этом внутри госпрограмм 92% расходов привязаны к конкретным показателям реализации мероприятий.
«Единая бюджетная заявка» позволила добиться однократного ввода информации, оптимизировать согласования, добиться идентичности данных в разных системах и связать бюджетные расходы с конкретными достижимыми результатами – мероприятиями и объектами.
В увязке с «Единой бюджетной заявкой» был введен адресный перечень объектов, что обеспечило сквозной процесс унифицированного учета. У каждого объекта есть свой уникальный идентификатор, вокруг которого формируется вся информация по данному объекту на всех этапах его жизненного цикла. По «Уникальному идентификационному номеру» объект виден в едином и адресном перечнях, подсистеме исполнения, планах-графиках закупок, контрактах, обязательствах и документах исполнения контрактов, дорожных картах.
Внедрение уникального идентификационного номера – один из этапов проводимой в области автоматизации процессов учета имущества и расчета потребности как в новых объектах, так и в расширении и реконструкции уже существующих.
Сквозной процесс передачи данных между основными информационными системами, единые стандарты работы, унифицированный учет и контроль в результате внедрения таких инструментов, как «Единая бюджетная заявка» и «Уникальный идентификационный номер», повысили скорость текущей работы, подготовки и принятия решений.
Презентация_Майоров.pptx Дата размещения: 30.07.22 | Количество скачиваний: 1 | Размер файла: 1897 кб.Последние новости
Увеличение карантинных зон в Дагестане
Фитомониторинг показал значительный рост карантинных фитосанитарных зон в регионе.
Обследование предпринимательства в Махачкале продолжается
В городе ведется работа по проверке законности предпринимательской деятельности.
Проблемы качества питьевой воды в Дагестане продолжают оставаться актуальными
Роспотребнадзор выявил значительное количество проб воды, не соответствующих стандартам
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований