Умный учится на чужих ошибках

Автор: Патина Сулимова Ошибка, обернувшаяся трагедией или же результат совокупности недостатков в организации учебного процесса в столичной Гимназии №41?

Автор:  Патина Сулимова

Ошибка, обернувшаяся трагедией или же результат совокупности недостатков в организации учебного процесса в столичной Гимназии №41?

Умный учится на чужих ошибках.

Ошибка, обернувшаяся трагедией или же результат совокупности недостатков в организации учебного процесса в столичной Гимназии №41? Ответ на этот вопрос искали сегодня в администрации Кизилюрта, где состоялось экстренное совещание с руководителями образовательных учреждений под руководством первого заместителя главы городского округа «город Кизилюрт» Малика Патахова, при участии заместителей главы Айшат Исаевой и Алмаза Бекова, а также руководителя Управления образования Магомедмирзы Мирзаева. Обсуждение резонансного случая, произошедшего в стенах одной из школ Махачкалы, где школьник нанес своему товарищу смертельный удар ножом не могло оставить равнодушным представителей общественности, участие в нем принял председатель Общественной палаты и Совета ветеранов Гасан Омаров и ветеран педагогического труда, председатель Совета старейшин города Кизилюрта Магомед Абдуллаев. Присутствовали в зале заместители директора по воспитательной работе и заместители по безопасности общеобразовательных учреждений, а правоохранительный блок представлял начальник службы ПДН МО МВД «Кизилюртовский» Расул Аликебедов. Поступок девятиклассника, ставший причиной смерти одноклассника, вызвал однозначное негодование у всех присутствующих, однако списывать произошедшее только на пробелы в воспитательной работе школы несправедливо, считают педагоги, так как проблема комплексная и решение ее возможно только во взаимодействии всех структур. Вместе с тем, трагедия обнажила и ряд недостатков в работе всех школ. В первую очередь Малик Патахов напомнил директорам о персональной ответственности за безопасность нахождения учащихся в школе. Для этого в образовательных учреждениях уже введены единицы заместителей по безопасности, многие из которых пенсионеры правоохранительных служб и знают все тонкости всестороннего обеспечения школ от самых разных угроз. Кроме того, Малик Абдурахманович поручил обратить внимание на работу служб медиации, призванных разрешать возникшие конфликты, которые также имеются в каждой школе. Он порекомендовал обсудить инцидент на классных и родительских собраниях. Придать широкой огласке общественности, чтобы предупредить подобные случаи в городе. Не лишним считает руководитель муниципалитета и внедрить в воспитательный процесс неординарные воспитательные приемы, которые дадут школьникам определенную встряску. Например, посещение Исправительной колонии для несовершеннолетних станет для детей демонстрацией перспективы, ожидающей тех, для кого закон и ответственность остаются пустыми словами. Глубокие соболезнования родным подростка выразил аксакал администрации Гасан Салихович. Председатель Общественной палаты Кизилюрта призвал классных руководителей, директоров и их заместителей еще раз проанализировать свою работу и наладить тесный контакт с родителями учеников. Он также отметил, что педагог не должен забывать о том, что на нем лежит ответственность за воспитание учащихся и несут они ее не только перед родителями детей и обществом, но и перед Всевышним, который доверил им формирование морального облика подрастающего поколения. Свое авторитетное мнение высказал и Магомед Бутаевич. Он эмоционально прокомментировал произошедшее и обозначил целый ряд действий, которые необходимо применить в школах во избежание подобных конфликтов. В первую очередь ветеран педагогического труда призвал администрацию образовательных организаций активизировать школьное дежурство. Во многих школах подобная практика сошла на нет, а там, где сохранилась носит формальный характер. Между тем школьное дежурство очень важный элемент в воспитательной работе. Оно позволяет выявить отсутствие школьников на уроках, оперативно выяснить причину и довести эту информацию до родителей. Еще одна подмога в работе с «трудными» детьми, уверен Бутаевич, взаимодействие с тренерами спортивных школ. Для юношей тренер спортивной секции является безусловным авторитетом, а риск быть исключенным из нее может стать существенным стимулом для самодисциплины. Солидный педагогический стаж Магомеда Бутаевича подвел его к выводу, что вина в деградации молодежи лежит в большей степени на родителях, чья абсолютная любовь становится синонимом вседозволенности. Школьный учитель сегодня не имеет никаких прав, напротив его деятельность строго ограничена рамками закона, единственное, что он может – прибегнуть к помощи родителей и пожаловаться им. И если в советскую эпоху учитель мог быть уверенным в том, что найдет в семье поддержку, то сегодня ситуация изменилась ровно наоборот. Однако, после поступления тревожного звоночка со школы многие родители ищут оправдания действиям своего ребенка, защищают и жалеют его там, где следовало бы наказать. Это «развязывает руки» молодежи, они чувствуют безнаказанность и считают себя хозяевами школы.

Не выдержала критики организация школьной охраны. Начальник службы ПДН Расул Аликебедов обратил внимание руководства города и школы на то, что эпоха школьных сторожей прошла и настало время полноценной охраны образовательного учреждения, способной противостоять проникновению на территорию школы посторонних лиц и запрещенных предметов. Работа в этом направлении в городе хоть и ведется, но далека от полноценной и директорам школ необходимо присмотреться к своей охране, соответствует ли она предъявляемым требованиям и справляется ли с возложенными на нее функциями. Подход должен быть принципиальный, так как речь идет о безопасности всех, кто находится в школе. Еще один существенный, на взгляд представителя полиции, недостаток в работе школьной администрации — умалчивание и неразглашение имеющихся в воспитательной работе проблем. Подобная медвежья услуга идет только во вред, потому что любую ситуацию нужно разбирать и анализировать, в противном случае «тлеющие» конфликты рискуют перерасти в открытые и обернуться трагедией. Айшат Садуевна напомнила присутствующим о Совете отцов, которые были созданы в каждой школе. Замглавы сочла необходимым активизировать их работу на регулярной основе, потому что воспитательный процесс не имеет временных ограничений и должен вестись постоянно. Совещание завершилось и педагоги вернулись в свои школы, вынесли ли они уроки из чужой ошибки и принесут ли свои плоды полученные рекомендации покажет время. Очевидно другое — воспитание ребенка начинается в семье, именно в семье закладываются нравственный фундамент личности, школа развивает и поддерживает его. И только во взаимодействии учителя и родителя возможно правильное, стабильное и здоровое воспитание ребенка.

Последние новости

Уроженец Новолакского района Шарип Шарипов награжден медалью «За доблестный труд»

Уроженец Новолакского района Шарип Шарипов награжден медалью «За доблестный труд» Накануне Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов вручил Шарипу Шарипову медаль «За доблестный труд».

В Новолакском районе активно начата работа по отправке в хадж льготных категорий граждан

В Новолакском районе активно начата работа по отправке в хадж льготных категорий граждан Первых желающих отправиться в хадж за счет путевок, выделенных сенатором от Дагестана Сулейманом Керимовым,

В Новолакском районе обсудили вопросы нарушения порядка размещения наружной информации и несанкционированной торговли

В Новолакском районе обсудили вопросы нарушения порядка размещения наружной информации и несанкционированной торговли Накануне в актовом зале администрации "Трест", на территории переселения,

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Челябинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *