Мирного неба над головой
В канун Дня защитника Отечества в Махачкалинской школе №31 прошла встреча с ветераном афганских событий Садыком Идрисовым и участником специальной военной операции Зиявутдином Гаджиевым.
В канун Дня защитника Отечества в Махачкалинской школе №31 прошла встреча с ветераном афганских событий Садыком Идрисовым и участником специальной военной операции Зиявутдином Гаджиевым.
«КЛАССНЫЕ ВСТРЕЧИ»
«Классные встречи», в рамках которых состоялось мероприятие, проект Российского движения школьников, – уникальная возможность лично пообщаться с интересными людьми. На большую аудиторию встреча не рассчитана: гости пришли в класс, где собрались ученики 10-11-х классов.
Садык Магомедович – психолог в Республиканском центре помощи семье и детям, награжден орденом Красной Звезды, Зиявутдин Гаджимурадович – ортопед, травматолог, заведующий отделением операционно-перевязочного блока Республиканского центра травматологии и ортопедии им. Н.Ц. Цахаева.
Честь, мужество, отвага – не пустые слова для них, они живут этими понятиями, выполняя свой долг по зову Родины.
Садык Идрисов рассказал ребятам о своем боевом опыте во время ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан, призвал ценить мирное небо, хорошо учиться и выбрать профессию по душе.
Зиявутдин Гаджиев, который отправился в зону проведения СВО добровольно в качестве военного хирурга, тоже поделился своими впечатлениями о событиях на Украине, о том, каким должен быть военный врач, как и почему он принял такое важное решение – добровольно отправиться в зону боевых действий.
Школьники заранее подготовили вопросы, которые смогли задать своим гостям после их выступлений. Встреча получилась интересной и насыщенной.
А корреспонденту нашей газеты удалось встретиться с Зиявутдином Гаджиевым и поговорить с ним более подробно.
ВРАЧ
Врач высшей категории, заведующий отделением, проработавший по специальности более 23-х лет… Сегодня он находится в отпуске по ранению, которое получил в ходе проведения СВО.
Как выбрал он себе такую судьбу? Почему не смог остаться в стороне от происходящего? Получается, весь жизненный путь Зиявутдина Гаджимурадовича, его мысли и переживания и привели его к принятию самого трудного решения.
О том, что будет врачом, не было ни минуты сомнений: отец, Гаджимурад Зиявутдинович , хирург, среди родных и близких тоже многие владеют этой профессией. Отец два года работал военным врачом в Приморье, мог после этого выбрать для жизни почти любой город страны, но вернулся в родное селение Хучни Табасаранского района, где и трудится в местной больнице хирургом.
– Я с детства наблюдал, как работает отец, – рассказывает Зиявутдин Гаджимурадович, – приходил к нему в больницу, вполне представлял, чем по жизни буду заниматься.
Мама, Шевкет Агасиевна , работала в той же школе, где учился Зиявутдин Гаджиев. – Я не мог ее подвести и поэтому учился хорошо, – говорит он. – Так получилось, что до сих пор я обращаюсь к ней по имени-отчеству.
Как-то на ее уроке я тяну руку, хочу к доске и говорю: мама, можно я? Она же отвечает: я тебе не мама, а Шевкет Агасиевна! Так у нас и повелось…
Конечно, поступил в Дагестанскую медакадемию (сегодня Дагестанский медицинский университет), интернатуру проходил в Республиканском центре травматологии и ортопедии, да так там и остался работать.
И еще один случай вспоминает Зиявутдин Гаджимурадович, который повлиял на выбор врачебной специальности. Когда он был еще студентом, в семье случилось несчастье: дядя, Гудрек Агасиевич , мамин младший брат, попал в ДТП, находился в тяжелом состоянии в больнице.
Зиявутдин ухаживал за ним, оставался ночью, наблюдал, что происходит, как проходит лечение, подходил и к другим больным, помогал.
МЫ ЖЕ НЕ РОБОТЫ
17 лет в травмпункте, изматывающие суточные дежурства, больные с переломами, вывихами, ранами. С хорошим настроением сюда никто не приходит. Как выдержать такое, не зачерстветь, не стать бездушным и холодным?
– Мы же не роботы , – признается Зиявутдин Гаджимурадович, – каждого пациента пропускаешь через себя. Вначале при виде больного не до жалости: нужно быстро и правильно оказать помощь.
Потом, когда уже легче человеку, испытываешь радость. Так и живем.
РЕШЕНИЕ
В жизни не бывает ничего случайного. События, вроде и не связанные друг с другом, постепенно переходят в закономерную линию, в конце которой и происходит то главное, ради чего все нагромождалось.
В первую волну эпидемии Зиявутдин Гаджимурадович заболел ковидом. Сначала вроде немного температурил, пришел домой, прилег, думал отлежаться. А тут вдруг стук в дверь: кто-то ломится. Открыл, а там соседский мальчик: помогите, папа умирает !
Поднялся на этаж, сосед уже не дышит, тяжелая форма ковида. Откачал врач мужчину, а тот свой первый вдох и выдох – прямо ему в лицо. Так и подцепил заразу и пролежал два месяца, борясь с болезнью.
Вспоминает, как дом поделил на зоны – красную и желтую. Сам в красной, куда домашним запрещалось приходить. Жена и дети – в желтой.
Тяжело болел. Когда уже все обошлось, отец, Гаджимурад Зиявутдинович, сказал : Главное – выжил!
– Когда год назад началась специальная военная операция, – говорит Зиявутдин Гаджимурадович, – я задумался: а для чего я выжил, зачем остался на земле, когда столько людей поумирало?
Первые мысли были такими: Аллах дает мне возможность помочь тем, кто особо в этом нуждается. А где сейчас труднее всего? В зоне боевых действий.
Долго думал, подходил к военкомату, уходил… Решился. Зашел в кабинет к Омару Гаджимурадовичу (Омаров, военком). Говорю: хочу идти добровольцем! Он мне – бери листок, пиши заявление, в 2 часа отправка!
Представляете, в этот же день! Быстро собрался, попрощался с домашними и в путь!
ТАМ Я НУЖНЕЕ
Донецк, Луганск, Лисичанск… Названия городов, которые звучат со всех телеэкранов во всех новостях. А люди там живут, борются, сражаются. Донецк был первым городом, куда попал Зиявутдин Гаджимурадович. Говорит, даже отказался от автомата и бронежилета, сказал, что едет не воевать, а лечить.
Город не успел разглядеть, медиков доставили сразу в госпиталь, под который выделили одно крыло в городской больнице. Через две недели перевели в Луганск. Но там тоже не задержались. Окончательным вариантом стал город Лисичанск, где и началась основная работа.
Раненых привозили днем и ночью, операций было много. А еще началась зима, гололед. Жители города, в основном старики (молодежь вся уехала) падали, ломали руки и ноги. Зиявутдин Гаджимурадович принимал всех, никому не отказывал.
Вспоминает, как 4 раза приходила на прием бабуля. Каждый раз говорит : – Позовите мне того хлопчика ! Это она о Зиявутдине Гаджимурадовиче. Все, кто участвует в СВО, своих имен не называют, у каждого позывной. Его позывной «Зияд». Телефонами пользоваться нельзя, общаться с семьей только по рации раз в неделю.
А тут еще получил хирург сам ранение. Сначала держался, даже делал операции, но однажды не выдержал и прямо у операционного стола потерял сознание. И отправили его на лечение в госпиталь Ростова.
2 недели пролежал там, сегодня дома, в Махачкале на больничном. Счастлив, конечно, встретиться с семьей, с друзьями. Но вот 12 марта возвращается к своим больным и раненым, туда, где идет СВО. И даже рад этому.
– Я там нужнее , – говорит он. Зиявутдин Гаджимурадович награжден орденом Луганской области «За службу и храбрость», медалью от Следственного комитета РФ «За доблесть и отвагу».
Всем читателям «Махачкалинских известий» желает мирного неба над головой. Считает, что не бывает в любой войне победителей и побежденных, а есть только пострадавшие.
Наталья БУЧЕНКО
Последние новости
Новые меры по улучшению качества жизни в городе
Власти города представили план действий для повышения жизненных стандартов.
Делегация Табасаранского района на семинаре в Кайтагском районе
Обсуждение итогов работы местного самоуправления и задач на будущее.
Встреча с выдающимися педагогами района
Арсен Магомедов отметил достижения лучших учителей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку